1. Айзман, Р.И. Здоровье ребенка – эпицентр современного образования / Р.И. Айзман // Валеологические аспекты образования. – Барнаул, 1996. – С. 12.
2. Амонашвили, Ш.А. Педагогика здоровья / Ш.А. Амонашвили, А.Г. Алексин. – М: Педагогика, 1990. – 288 с.
3. Амонашвили, Ш. А. Личностно – гуманная основа педагогического процесса / Ш.А Амонашвили – Мн.: Университетское 1990. – 560 с. (Библиотечка серии «Университет-школе»).
4. Базарный, В. Ф. Зрение у детей / В. Ф. Базарный. Новосибирск: «Наука» СО, 1991. – 220 с.
5. Базарный, В. Ф. Школа возрождения или школа вырождения /
В. Ф. Базарный. М.: «Самотека МИД», 2012. – 220 с.
6. Базарный, В. Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса / В. Ф. Базарный. М., 2009. – 328 с.
7. Базарный, В. Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в школе и дома / В. Ф. Базарный. М.: «Аркти», 2005. – 280 с.
8. Базарный, В. Ф. Школьный стресс и демографическая катастрофа России / В. Ф. Базарный. М., 2004. – 238 с.
9. Балашова, В.А. Основные направления программы «Оздоровительная модель общеобразовательного учреждения / В.А. Балашова, В.П. Степаненко, Л.М. Бекетова // Завуч. – 2000. – №4. – С.65 – 69.
10. Барбашов, С.В. Теоретико-методологические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников: автореф. дисс. д-ра пед. наук / С.В. Барбашов. – Омск, 2000. – 48 с.
11. Баянова, Л.И. Формирование валеологической культуры младших школьников: автореф. дисс. канд. пед. наук / Л.И. Баянова. – Казань, 2002. – 24 с.
12. Бедулина, Г. Ф. Формирование здорового образа жизни: социально-педагогическое проектирование: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / Г. Ф. Бедулина. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 192 с.
13. Бехтерев, В. М. Личность и условия ее развития и здоровья / В. М. Бехтерев // Избр. труды по психологии личности. – Сб.: Питер, 1997. – Т. 2.
14. Бикмухаметов, Р.К. Физическое воспитание: учеб.пособие для педагогического колледжа / Р.К. Бикмухаметов. – Казань: РИЦ “Школа”, 2000. – 188 с.
15. Вавилова, В.П. Современные технологии в программе профилактики, реабилитации и адаптации детей дошкольного образовательного учреждения: метод.пособие / В.П. Вавилова.– Кемерово: Изд-во Кемер. облИУУ, 2001. – 131 с.
16. Васильева, О.С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О. С. Васильева, Ф.Р. Филатов. М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 352 с.
17. Воронина, Е.В. Педагогическая эргономика: Монография [Текст] / Е.В.Воронина. – Ишим: изд-во ИГПИ, 2006. – 132с.
18. Вульфов, Б.З. Мир образования. – К проблеме сохранения и укрепления здоровья школьников / Б.З. Вульфов, Н.Ю. Синягина№3.–2007.–С.4 – 12.
19. Гатанов, Ю. Б. Школа и развитие качеств, способствующих творческой самореализации / Ю. Б. Гатанов // Одарённое поколение Смоленщины: проблемы, подходы, перспективы: сб. материалов междунар. научно-практ. конф., 10–11 апреля 2008 г. – Смоленск, 2008. – С. 4.
20. Гузик, Е. О. Компьютер и здоровье школьников / Е. О. Гузик // Информатизация образования. – 2010. – № 1. – С. 3–17.
21. Давыдов, В. В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней / В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. – 1997. – № 1. – С. 3–18.
22. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учеб. пособ. / В.А. Деркунская. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96с.
23. Добротворская С.Г. Ориентация школьников и студентов на здоровый образ жизни / С.Г. Добротворская. – Казань: КГУ, 2001. – 156 с.
24. Дусавицкий, А. К. Педагогическая деятельность в развивающем образовании / А. К. Дусавицкий, О. Н. Погребняк. – Харьков, 2006. 186 с.
25. Здоровьесберегающее образование / научно-практический журнал. – М., 2009. – № 2. – 128 с.
26. Здоровьесберегающий потенциал профильного обучения: учебно-методические материалы и программы элективных курсов / Авт.-сост., науч.ред. Т.В. Черникова. – М.: АПКиППРО, 2005. – 192с.
27. Здоровьеформирующее физическое развитие. – М.: ГИЦ «Владос», 2001. – 236 с.
28. Карпов, А. М. Самозащита психического здоровья / А. М. Карпов. – Казань : Отечество, 2005.
28. Кузнецова, И.В. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях: автореф. дисс. канд.псих.наук / И.В. Кузнецова. – М., 2003. – 58 с.
30. Кучма, В.Р. Гигиеническая экспертиза педагогических технологий обучения и воспитания детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды. Отчет о научно-исследовательской работе / В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. – Российская медицинская академия. – М. : 2001. – 128 с.
31. Логвина, Т. Ю. Физкультура – для здоровья. Влияние физических нагрузок на организм детей дошкольного возраста / Т. Ю. Логвина // Пралеска. – 2007. – № 3. – С. 55–60.
32. Лопухина, И.С. Стихи и упражнения для развития ребенка. – Сб.:Дельта, 2000.– 336с.
33. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.В. Маркова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
34. Мунипов, В.М. Эргономика: человекоорентированное проектирование техники, программных средств и среды. Учебник для вузов [Текст] / В.М. Мунипов, В.П. Зинченко. – М.: ЛОГОС, 2001. – 356с.
35. Нургатина И.Е. Интеграция педагогических условий для психического и физического оздоровления обучающихся подросткового возраста: автореф. дисс. канд. пед. наук / И.Е. Нургатина. – Казань, 2004. – 22 с.
36. Окулова, Л.П. Методологические основы педагогической эргономики [Текст] / Л. П. Окулова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. I / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 36 – 38.
37. Педагогика и психология здоровья: сб. тр. каф. психолого-педаг. технологий охраны и укрепления здоровья. – М.: АПКиПРО, 2003. – 128 с.
38. Подгорная, О.Е. Проектирование здоровьесберегающего пространства общеобразовательной школы средствами личностно-ориентированного образования: автореф. дисс. канд. пед. наук / О.Е. Подгорная. – Ростов-на-Дону, 2005. – 24 с.
39. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье ученика: психологические установки и упражнения (книга)/ Н.Ю., Синягина,
И.В. Кузнецова, М.: Владос, 2004. – 161с.
40. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2003. – 272 с.
41. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2005. – 320с.
42. Соловьев, Г.М. Генезис становления современного целеполагания по физической культуре в системе образования / Г.М. Соловьев // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 8. – С.10 – 15.
43. Сущенко, Т.В. Здоровье как жизненная ценность руководителя образовательного учреждения: автореф. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук / Т.В. Сущенко. – М.,2002.
44. Усаков, В.И. Программно-методическое обеспечение образовательного воздействия физической культуры в условиях семьи, детского сада, школы: автореф. дисс. док. пед. наук / В.И. Усаков. – Омск, 2000. – 87 с.
45. Формирование здорового образа жизни молодежи (медикосоциальные аспекты) // под ред. Мартыненко А. В., Валентик Ю. В. [и др.] – Минск, 1988.
46. Целевой выпуск журнала «Здоровье от А до Я». – Проблемы развития личности и формирования здорового образа жизни. – Под общей редакцией Т.Н. Ерегиной. – № 3, 2007. – 12у.п.л.
47. Чичеров, М.В. Медикосоциальная профилактика. Новые подходы / М. В. Чичеров // Вопросы организации информатизации здравоохранения. – 1995. – № 1.
48. Чупаха, И.В. Научно-методическая работа педагогов по здоровьесберегающим технологиям в комплексе детский сад – начальная школа»: дисс. канд. пед. наук / И.В. Чупаха. – Карачаевск, 2002. – 173 с.