РУС БЕЛ ENG

Информация ГАИ

Правил дорожного движения, материалы Детского правового
сайта (http://mir.pravo.by) и другие интернет-ресурсы по вопросам
безопасности дорожного движения ( http://pdd.by).

ВНИМАНИЮ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ!

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики  Беларусь  за  нарушение  пешеходами  Правил  дорожного движения,  в  частности  при  движении  по  краю  проезжей  части  в  тёмное время  суток  без  светоотражателя,  предусмотрено  предупреждение  либо штраф  от  0,1  до  0,5  базовой  величины  (базовая  величина  в  Беларуси  равна 180 тыс. руб.), а за те же нарушения в состоянии алкогольного опьянения - от 1 до 3 базовых величин. За нарушения ПДД пешеходами, повлекшие ДТП (а также  оставление  места  ДТП  с  их  участием),  взимается  штраф  от  4  до  20 базовых величин.

При  привлечении  пешехода  к  административной  ответственности  за нарушение  установленных  Правил  (в  том  числе  и  за  отсутствие светоотражающего  элемента)  и  возможности  оплатить  штраф  на  месте инспектор ГАИ обязан выдать нарушителю на руки квитанцию об оплате и копию  постановления,  где  будет  указаны  дата,  время,  место  нарушения, нарушенный  пункт  ПДД,  статья  КоАП  РБ,  предусматривающая административную  ответственность,  а  также  сведения  об  инспекторе.  Если же гражданин не согласен с нарушением, не хочет или не имеет возможности оплатить  штраф  на  месте,  на  него  будет  составлен  административный протокол, где будет описана суть нарушения. В данной ситуации возможно 2 варианта решения проблемы:

1-й  вариант:  Инспектор  в  любом  случае,  даже  при   несогласии нарушителя, имеет право вынести постановление на месте. Тогда он обязан в 30-тидневный  срок  оплатить  сумму  штрафа,  указанную  в  копии постановления, выданного на руки (также на руках будет копия протокола).

2-й  вариант:  Инспектор  составит  протокол  и  назначит  день,  время  и место,  куда  нарушителю  следует  явиться  на  комиссию  по  рассмотрению административных протоколов, где и будет принято решение. В таком случае на руках у него будет копия протокола.

Кроме  сотрудника  ГАИ  привлечь  пешехода  к  административной ответственности  может  участковый  инспектор  милиции.  В  таком  случае, согласен  нарушитель   или  нет,  действия  милиционера  следующие: участковый  инспектор  составляет  административный  протокол,  где указывает  дату,  время,  место  нарушения,  нарушенный  пункт  ПДД,  статью КоАП  РБ,  предусматривающую  административную  ответственность, сведения о себе (звание, Ф.И.О.), также в протоколе указывается дата, время и место, куда нарушителю необходимо явиться для вынесения решения. На месте выносить решение, а тем более взимать штраф, участковый инспектор не  имеет  права.  Если   берут  штраф,  то  при  этом  обязательно  выдаѐтся квитанция.

 В  любом  из  вышеуказанных  случаев  нарушитель  имеет  право  на обжалование решения в течение 10 дней вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают  пешехода,  имеющего  светоотражающие  элементы,  со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25  -  40 метров  до  130-140,  а  если  с  дальним  –  расстояние  увеличивается  до  400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход»  становится  более  заметен  водителю  проезжающего  автомобиля, увеличивается  в  1,5-3  раза.  А  это  дает  водителю  дополнительное  время  на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего  участника  дорожного  движения  (тем  самым  риск  наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо  (как   на  велосипед),  а  под  разными  углами.  Специальная  начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает.  Светоотражающий  элемент  будет  виден  всегда.  Дождь,  туман  –  не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

Подвески  (их  должно  быть  несколько)  лучше  крепить  за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении  и  способствовали  зрительному  восприятию.   Рекомендуется наносить  их  в  виде  горизонтальных  и  вертикальных  полос  на  полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку,  портфель  или  рюкзак  лучше  нужно  в  правой  руке,  а  не  за спиной. Эффективнее  всего  носить  одежду  с  уже  вшитыми световозвращающими элементами. Наиболее  надежный  вариант   –  нанести  на  одежду световозвращающие термоапликации и наклейки. При  пересечении  проезжей  части  в  темноте  рекомендуется  иметь световозвращатели справа и слева.

Информируем вас, что Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 г. «О  внесении  изменений  и  дополнений  в  некоторые  законы  Республики Беларусь  по  вопросам  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних» внесены изменения и дополнения в Закон РБ от 31 мая 2003  года  «Об  основах  системы  профилактики  безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних».

Закон  дополнен  статьёй,  устанавливающей,  что  с  05.09.2012  г. несовершеннолетние  в  возрасте  до  16  лет  не  могут  находиться  в  период  с двадцати  трёх  до  шести  часов  вне  жилища   без  сопровождения  родителей, опекунов  или  попечителей,  либо  без  сопровождения  по  их  поручению совершеннолетних  лиц.  Сотрудник  милиции,  обнаруживший  такого несовершеннолетнего,  обязан  составить  акт,  установить  личность несовершеннолетнего,  данные  его  родителей,  опекунов  или  попечителей, сведения  о  регистрации  их  по  месту  жительства.  На  всё  это  закон  даёт  три часа,  после  чего  обнаруженного  подростка  надо  передать  отцу  или  матери либо,  по  их  поручению,  совершеннолетнему  лицу  или  в  социально-педагогический центр.

Для  тех  родителей,  кто  не  выполняет  свои  обязанности, безразличен  к  безопасности  своих  детей,  КоАП  дополнен  статьей  17.13 «Неисполнение  обязанностей  по  сопровождению  или  обеспечению сопровождения  несовершеннолетнего  в  ночное  время  вне  жилища». Соответствующее  правонарушение  влечет  предупреждение  или  наложение штрафа  в  размере  до  двух  базовых  величин,  а  то  же  деяние,  совершенное повторно  в  течение  одного  года  после  наложения  административного взыскания за такое же нарушение,  -  наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

 

Правила дорожного движения для школьника

 Словарь участника дорожного движения:

         «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.        

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Водитель» — лицо, управляющее каким либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. См и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками "Пешеходный переход" 5.19:1 и 5.19.2. При отсутствии на переходе разметки  знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Обязанности пешеходов:

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

  1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

  1. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  1. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
  2. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  3. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  4. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
  5. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4-4.7 Правил.

 Обязанности пассажиров:

  1. Пассажиры обязаны:

     при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

    посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

      Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

  1. Пассажирам запрещается:

    отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

     при поездке на грузовом автомобилей с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

     открывать двери транспортного средства во время его движения.

 

Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных:

 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

  1. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

  1. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

  1. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной  обзорностью должен вести животное под уздцы.

  1. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.
  2. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.
  3. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

   оставлять на дороге животных без надзора;

   прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);

   вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.

 

Что нужно знать детям, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия

Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.

Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие детей. В Республике Беларусь  проводится большая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: в школах изучают с детьми правила поведения на улице, проводятся уроки пешеходов, создаются отряды юных инспекторов движения (ЮИД), конкурсы, викторины, смотры и соревнования.

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах Беларуси  погибает столько людей, сколько даже нету в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город. Хочется верить, что правительство, инспекторы ГИБДД и водители примут во внимание эту статистику и сделают все от себя, чтобы снизить эти показатели. Ведь это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. В мире все относительно и если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Причиной многих ДТП является неосторожность детей. Вот основные нарушения правил дорожного движения, допускаемые детьми:

переход проезжей части вне пешеходного перехода или в неустановленном месте;

появление на проезжей части без взрослого;

неожиданный выход на проезжую часть из-за других автомобилей, деревьев, сооружений и др.;

передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара;

игры на проезжей части.

 По статистическим данным, можно сказать, что даже  если ребенок знает Правила дорожного движения, он все равно теряется в экстремальной ситуации. Детям тяжело на практике применить свои знания, и поэтому дети не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях. Еще можно сказать, что причинами дорожных происшествий с участием детей в большинстве случаев является их неосторожное поведение.

Статистические данные показывают, что наибольшее количество ДТП происходит:

с детьми-пешеходами

с детьми-пассажирами

с детьми-велосипедистами

Обеспечение безопасности движения пешеходов, особенно детей, является задачей государственной важности, а проблема безопасности дорожного движения – всемирной проблемой.

 

Дети и дорога

          Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения и дорожные знаки, которые бы подробно рассказывали водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогали бы им не попадать в беду. Но для этого надо знать, что обозначает рисунок на знаке. Их составили для того, чтобы не было аварий. И дети должны их знать.

         Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

        Участники дорожного движения на улице имеют каждый свое место. А именно пешеходы – тротуар, а водители – дорогу.

        Во всех странах мира люди стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Будьте воспитаны!

         На дорогах всего мира  каждый год гибнут десятки тысяч человек, большое количество среди них – это пешеходы.

         Если вы пешеход, от вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и судьбы других участников дорожного движения, которые находятся рядом с вами. Помните, лучше опоздать на несколько минут, чем “опоздать на всю жизнь”!

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посмотрим, по какой причине дети погибают на дорогах.

Чаще всего причинами дорожных происшествий с участием детей является:

неосторожность детей;

попадание детей под колеса транспорта на велосипедах;

неосмотрительность родителей (переход с детьми в не установленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах).

По мнению психолога возрастной “пик” попадающих в ДТП детей – 7–14 лет, т.е. это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функций психики детей этого возраста.         

Основными моментами для всех детей являются следующие навыки безопасного поведения на дороге, которыми должны обладать все пешеходы и особенно дети:

Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.

Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и принимать правильные решения.

Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.

Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их.

С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами светоотражающих элементов.

Для реагирования автомобилистов имеют значение и погодные условия. Поэтому каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен фликерами независимо от того, двигается он по краю проезжей части за городом или в городской черте. И взрослый, и ребенок должен понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»

На сегодняшний день торговые объекты предлагают широкий ассортимент светоотражающей продукции: нарукавные повязки, пояса, браслеты, брелки, накидки. Фликеры можно носить на головных уборах, одежде, на цепочке, наклеивать или привязывать к сумочке и портфелю, крепить на велосипеде, роликах, коляске.

Призываем родителей, позаботиться о себе и своих близких.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ  ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ  СОХРАНЯТ  ЖИЗНЬ!

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.

Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.

Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

Это важно!

Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!

Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.

ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛИКЕРА

Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».          Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного,надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».          Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД.

Как правильно носить фликер

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.             Ранее за не обозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствие фликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин.          Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение — максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать.  Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.          Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны. Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.

Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

Глава 4. Праваи обязанности пешеходов

  1. Пешеход обязан: 17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами 17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств. При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземногопешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходурекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). 19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств. Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств 141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги. Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами. Итак, можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:

на тротуаре;

на пешеходной или велосипедной дорожке;

на освещенном переходе через проезжую часть дороги.

Крайне нежелательно оказаться без световозвращающих элементов:

пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;

ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;

устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.

Госавтоинспекция категорически против отсутствия фликеров:

при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;

при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;

на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.

Вывод: Фликеры носить всем и везде!

1. Обязательно перевозите детей пристегнутыми.

Если ребенок не пристегнут в автокресле, то риск получения травм значительно увеличиваются, не пренебрегайте безопасностью детей. Обычный штатный ремень, которым должны пристегиваться взрослые, при аварии может травмировать ребенка, особенно сильные повреждения от него наблюдаются в области шеи и живота.

2. Самое безопасное место для расположения автокресла. 

Рекомендуется располагать детское автокресло на среднем месте второго ряда сидений, где у ребенка наименьший риск получения травм. Ставить автокресло на переднее сиденье рекомендуется только в крайнем случае, при этом необходимо отключить подушку безопасности. Переднее место считается небезопасным. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней — они не должны провисать

3. Не рекомендуется приобретать автокресла, бывшие в употреблении.

При выборе такого кресла нужно быть предельно внимательными. Нужно обязательно расспросить продавца о том, в каких условиях удерживающее устройство побывало. Вас должен беспокоить вопрос, как оно хранилось, побывало ли кресло в ДТП, стояло ли в гараже под грузом вещей и деформировалось — все эти факторы влияют на безопасность детей, на то, сможет ли в случае аварии кресло выполнить свою функцию — уберечь вашего ребенка.

4. Малышей перевозите в кресле-люльке

При перевозке ребенка до полутора лет, целесообразно выбрать кресло-люльку и развернуть ее против движения — ребенок при этом едет спиной вперед. До года детский организм не до конца сформирован, 80% от массы его тела – голова. Если малыш едет лицом вперед, он испытывает колоссальную нагрузку на позвоночник.

Справочно:

пункт 178 ПДД: Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

1)детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка,– в возрасте до 5 лет; 2) детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси. 

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

 

С точки зрения правил дорожного движения передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов. Таким образом, передвигаться на таком транспорте можно по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в местах, закрытых для движения транспорта (парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках)

 Для того, чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов. И, конечно же, не стоит забывать, что выезжать на проезжую часть дороги ни в коем случае нельзя.

1) При использовании средств индивидуальной мобильности следует внимательно изучить инструкцию пользования этими средствами и соблюдать правила безопасности.

2) Используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.

3) Старайтесь выбирать для катания ровную поверхность.

4) Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

5) Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.

6) Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.

7) Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.

8) Вовремя заряжайте аккумулятор устройства.

9) Носите световозвращающие приспособления и фликеры, чтобы быть заметными.

10) Ни в коем случае не используйте средства персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии.

Разговор по мобильному телефону, использование плеера при переходе через дорогу и при движении на велосипеде создают реальную угрозу жизни.

Ведь на дороге не всегда можно увидеть опасность (в ситуациях закрытого обзора), но её можно услышать. Слушая музыку, надев наушники или разговаривая во время движения по дороге по телефону, человек может не услышать приближающееся транспортное средство или сигнал водителя, тем самым подвергая себя опасности.

Нужно научится быть наблюдательным, прогнозируя развитие ситуации в различных дорожных условиях. Для этого при приближении к проезжей части необходимо полностью сосредоточиться на дорожной обстановке, убрав наушники и телефон в сумку и сняв в непогоду капюшон.

Если рассеянный пешеход вдруг отвлекся на телефон во время перехода проезжей части, он рискует быть сбитым. За 5 секунд, которые человек тратит на чтение одного сообщения, светофор может сменить сигнал, а автомобиль незаметно выехать из-за угла. Чтобы неожиданно притормозить при скорости 60км/час водители потребуется 16 метров тормозного пути.

Поэтому, подходя к проезжей части, закончите разговор до того, как ступить на дорогу, отключите музыку, отвлекитесь от переписки, и внимательно осмотритесь по сторонам.

Эти простые меры безопасности помогут вам избежать опасных ситуаций.

Кто такой велосипедист и что такое велосипед?

Велосипед, согласно ПДД, это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, за исключением инвалидных колясок. Таким образом, Правила определяют велосипедиста как водителя транспортного средства.

Где можем двигаться?

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движения велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края при этом, выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Как ехать в темное время суток?

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.

Наверное, самое важное в городе… и почему это надо соблюдать? 

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Что запрещено? 

Велосипедисту запрещается:

- использовать технически несправные велосипеды. Под неисправностью пони

мается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей;

- двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;

- двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы;

- перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сидении;

- управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки;

- буксировать велосипед или велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Не только соблюдение Правил дорожного движения, но и развитие у себя чувств ответственного поведения за рулем, тренировка внимательности и собранности на дороге – всё это вместе поможет в поездке на велосипеде.