Раздел 1. Обоснование приоритетных направлений, форм, методов воспитательной работы на смену.
Каникулы – это разрядка, накопившейся за учебную четверть напряжённости, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время познания новых людей, а главное – самого себя.
Игровая модель смены: программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительной площадки.
В содержании деятельности лагеря сделан акцент на преимущество игровых форм деятельности.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационной карте. Карта выполнена в виде пазлов калейдоскопа. Путешествуя в сказочном пространстве, дети открывают каждый день новый неизведанный пазл «Осеннего калейдоскопа». Всего «пазлов» – 6 (по количеству дней пребывания детей в лагере). Открыв и изучив каждый новый «пазл», дети устанавливают на карте свой символический смайлик.
Проводятся познавательные, развлекательные, спортивно-массовые мероприятия, проводятся психологические минутки и минутки здоровья, ролевые игры. Дети много времени проводят на свежем воздухе, играют в подвижные, спортивные игры, организовываются походы и экскурсии. С целью оздоровления используется дорожка здоровья, проводятся утренняя гимнастика, упражнения для глаз, осанки. Для развития творческих способностей проводятся конкурсы.
Приоритетные направления в смене оздоровительного лагеря «Созвездие»: воспитание культуры быта и досуга; физкультурно-оздоровительное; духовно-нравственное; художественно-творческое; интеллектуально-познавательное; гражданско-патриотическое; мероприятия в рамках празднования 80-летия Победы, Года качества.
Раздел 2. Целеполагание (цель, задачи воспитательной работы)
Цель:
создание благоприятных условий для укрепления здоровья, организации досуга учащихся во время каникул, педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Задачи:
приобщать участников смены к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление, организаторские способности;
организовать досуговую деятельность, направленную на личностный рост воспитанников;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, приобщать к занятиям физической культурой и спортом, формировать культуру питания, труда и отдыха.
Раздел 3. План мероприятий
Тематика: «Осенний калейдоскоп»
Дата/день
|
Время проведения
|
Название мероприятия, форма работы
|
Место проведения
|
Ответственные
|
28.10.2024
«Калейдоскоп радости»
|
8:30
|
Минутка безопасности.
Обучение правилам безопасного поведения в лагере.
|
Игровая комната
|
Воспитатели
|
8:45
(ежедневно)
|
Зарядка
|
Спортивный зал
|
Учитель физ. культ. и здоровья
|
10:00
|
Творческая мастерская «Наш отрядный дом»
(обустройство и оформление отрядных уголков)
|
Игровая комната
|
Педагог-организатор, воспитатели
|
11:00
|
Ассорти-викторина «Заморочки из обычных-необычных пазлов»
|
Игровая комната
|
Педагог-организатор, воспитатели
|
14:00
|
Торжественная линейка, посвящённая открытию оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «И снова здравствуйте!»
|
Актовый зал
|
Воспитатели, педагог-организатор
|
|
15:50
(ежедневно)
|
Рефлексия/подведение итогов дня: рисуем настроение; наведение порядка в отряде
|
Игровая комната
|
Воспитатели
|
29.10.2024 «Активность. Красота. Доброта»
|
8:30
|
Минутка здоровья «Будьте осторожны!»
|
Игровая комната
|
Воспитатели
|
10:00
|
Спортивная эстафета «Выходи играть
|
Спортивный зал/игровая площадка
|
Учитель физ. культ. и здоровья
|
11:00
|
Игровое занятие «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»
|
Игровая комната
|
Воспитатели
|
12:00
|
Подвижные игры на свежем воздухе
|
Игровая площадка
|
Воспитатели
|
14.00
|
Развлекательно-познавательная игра «В поисках новых приключений»
|
Актовый зал
|
Педагог-организатор, воспитатели
|
30.10.2024
«От улыбки станет всем светлей»
|
8:30
|
Минутка здоровья «Что нужно знать об инфекционных заболеваниях»
|
Игровая комната
|
Воспитатели
|
10:00
|
Спортивный час «Быстрые и ловкие»
|
Спортивный зал
|
Учитель физ. культ. и здоровья
|
11:00
|
Экскурсионная поездка в музей-усадьбу Франтишка Богушевича, аг.Кушляны
|
аг.Кушляны
|
Воспитатели
|
14:00
|
Викторина-презентация «Беларускія восеньскія святы і абрады»
|
Игровая комната
|
Воспитатели
|
31.10.2024
«В ожидании неизвестного»
|
8:30
|
Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?»
|
Игровая комната
|
Воспитатели
|
10:00
|
Спортивный час «Весёлые эстафеты»
|
Спортивный зал
|
Учитель физ. культ. и здоровья
|
11:00
|
Игра-путешествие «Тропинками малой родины…»
|
Игровая комната
|
Воспитатели
|
12:00
|
Подвижные игры на свежем воздухе «Осенние приключения в лесу»
|
Игровая площадка
|
Воспитатели
|
14:00
|
Занятия по интересам /хобби-площадка
|
Игровая комната
|
Воспитатели
|
01.11.2024
«И хорошее настроение будет с нами навсегда»
|
8:30
|
Минутка здоровья «Чистые руки – твоя защита»
|
Игровая комната
|
Воспитатели
|
10:00
|
Подвижные игры на свежем воздухе
|
Игровая площадка
|
Учитель физ. культ. и здоровья
|
11:00
|
Игра-тренинг «В дружбе – сила»
|
Игровая комната
|
Воспитатели
|
14:00
|
Танцевально- развлекательная программа «Осенние мотивы». Закрытие лагерной смены
|
Актовый зал
|
Педагог-организатор,
воспитатели
|