Основные направления работы по реализации модели:
Участникам образовательного процесса предлагаются те виды полезной деятельности, конечный продукт которых можно использовать в конкретных условиях. Через деятельность обучающиеся вовлекаются в процесс формирования и развития социальной жизни, активно участвуют в ней.
Наиболее приемлемыми и продуктивными в процессе реализации принципов педагогической эргономики являются интерактивные формы, которые носят здоровьесберегающий характер и предусматривают:
- воздействие на эмоциональную сферу ученика, способность вызвать разнообразные переживания, связанные с осознанием тех или иных явлений здоровья;
- пробуждение творческого потенциала, развитие стратегического и критического мышления;
- представление в сознании ученика мира культуры, природы и образования как живого организма, живой формы, которая ориентирована на те же реалии, что и повседневное существование. Ребенок должен почувствовать естественность и закономерность эргономики, культурных и образовательных процессов.
Теоретически обоснованные компоненты модели организации образовательного процесса на принципах педагогической эргономики, позволяют определить ожидаемые результаты для каждой субъектной группы модели:
Обучающийся: укрепление здоровья; сформированность позитивного отношения к собственному здоровью как к ценности; повышение качества знаний за счет увеличения потенциала работоспособности.
Родители (законные представители несовершеннолетних обучающихся): сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
Педагоги: сформированность умений проектировать учебные занятия на основе принципов эргономики; наличие учебно-методических и дидактических материалов для проведения учебных занятий в соответствии с принципами педагогической эргономики.
Функциональные обязанности участников проекта:
1. Сивицкий А.М., директор:
педагогическое руководство;
ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта;
создание благоприятных условий для участников инновационной деятельности;
моральное и материальное стимулирование участников инновационной деятельности.
2. Радевич Ж.К., заместитель директора по учебной работе:
методическое сопровождение инновационной деятельности;
координирование действий участников инновационной деятельности;
поэтапное отслеживание результатов инновационной деятельности,
совместное с учителем предоставление промежуточных, итоговых отчётов о результатах инновационной деятельности;
обобщение опыта, его диссеминация.
3. Ермолаева Е.Ч., учитель интегрированного класса, Петкевич Л.В., учитель-дефектолог:
организация образовательной деятельности в контексте темы проекта;
повышение уровня знаний и умений в области теории и технологии организации образовательного процесса на принципах педагогической эргономики;
ведение дневника наблюдений участника инновационной деятельности;
подготовка отчёта по результатам инновационной деятельности.