РУС БЕЛ ENG

Направление работы

Основные направления работы по реализации модели:

Участникам образовательного процесса предлагаются те виды полезной деятельности, конечный продукт которых можно использовать в конкретных условиях. Через деятельность обучающиеся вовлекаются в процесс формирования и развития социальной жизни, активно участвуют в ней.

Наиболее приемлемыми и продуктивными в процессе реализации принципов педагогической эргономики являются интерактивные формы, которые носят здоровьесберегающий характер и предусматривают:

- воздействие на эмоциональную сферу ученика, способность вызвать разнообразные переживания, связанные с осознанием тех или иных явлений здоровья;

- пробуждение творческого потенциала, развитие стратегического и критического мышления;

- представление в сознании ученика мира культуры, природы и образования как живого организма, живой формы, которая ориентирована на те же реалии, что и повседневное существование. Ребенок должен почувствовать естественность и закономерность эргономики, культурных и образовательных процессов.

Теоретически обоснованные компоненты модели организации образовательного процесса на принципах педагогической эргономики, позволяют определить ожидаемые результаты для каждой субъектной группы модели:

Обучающийся: укрепление здоровья; сформированность позитивного отношения к собственному здоровью как к ценности; повышение качества знаний за счет увеличения потенциала работоспособности.

Родители (законные представители несовершеннолетних обучающихся): сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

Педагогисформированность умений проектировать учебные занятия на основе принципов эргономики; наличие учебно-методических и дидактических материалов для проведения учебных занятий в соответствии с принципами педагогической эргономики.

Функциональные обязанности участников проекта:    

1. Сивицкий А.М., директор:

педагогическое руководство;

ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта;

создание благоприятных условий для участников инновационной деятельности;

моральное и материальное стимулирование участников инновационной деятельности.

2. Радевич Ж.К., заместитель директора по учебной работе:

методическое сопровождение инновационной деятельности;

координирование действий участников инновационной деятельности;

поэтапное отслеживание результатов инновационной деятельности,

совместное с учителем предоставление промежуточных, итоговых отчётов о результатах инновационной деятельности;

обобщение опыта, его диссеминация. 

3. Ермолаева Е.Ч., учитель интегрированного класса, Петкевич Л.В., учитель-дефектолог:

организация образовательной деятельности в контексте темы проекта;

повышение уровня знаний и умений в области теории и технологии организации образовательного процесса на принципах педагогической эргономики;

ведение дневника наблюдений участника инновационной деятельности;

подготовка отчёта по результатам инновационной   деятельности.